Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Практические советы родителям первоклашек

Дата: 9 февраля 2015 в 21:34

Практические советы родителям первоклашек

 

Да, первый класс — серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все после­дующие. Именно сейчас ребенок учится самостоятель­ности, ответственности. Так поможем ему в этом.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который по­шел в первый класс...

=* Будите его спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку на родном лице и услышать ласковый голос.

=> Не торопите его и не дергайте по пустякам. Правильно рас­считать время, необходимое на сборы в школу — это ваша зада­ча. И если он не успевает собраться, завтра разбудите его по­раньше.

=» Обязательно перед школой покормите ребенка. Даже если он кушает в школе, до этого момента пройдет несколько уроков, на которых ребенок должен думать об учёбе, а не о бутерброде.

=> На пороге школы пожелайте малышу удачи, подбодрите — ведь у него впереди трудный день. Но ни в коем случае не про­щайтесь с ним, предупреждая: "Смотри, не балуйся", " Чтобы сегодня не было плохого поведения" и т. п.

=> Из школы ребенка встречайте тоже спокойно, не обруши­вая сразу на него массу вопросов: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе?", "Ты хорошо себя вел?". Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, -тут уж не откладывайте разговор на потом.

=> Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит — не допы­тывайтесь, в чем дело. Пройдет время, он успокоится и сам рас­скажет вам все.

=> Успехами своего чада интересуйтесь у учителя не в присут­ствии ребенка. И даже выслушав замечания, не торопитесь уст­раивать малышу взбучку. Чтобы делать выводы, нужно выслу­шать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны.

=> Было бы неплохо, чтобы сразу после школы первоклашка часика полтора поспал. Это лучший способ восстановить умственные силы.

=> Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий 10-15-минутные подвижные "переменки" совсем не помешают.

=» Дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, просто необходимы. Иначе в будущем он вас о помощи не поп­росит.

=* Никогда не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, это, то полу­чишь то...". Ведь в противном случае ребенок может подумать, что учится не для себя, а для вас. К тому же он очень скоро мо­жет начать рассматривать свою учебу как способ чего-то до­биться.

=> Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвле­каясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и об­щение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

=» Ваши семейные разногласия по поводу того, что "педаго­гично", а что нет — решайте без ребенка. Выработайте единую для всех взрослых тактику общения с первоклассником.

=» Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем. Не надо думать, что все решится само собой.

=» Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первок­лашки это первые 4-6 недель, конец 2 четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти пери­оды нужно особенно внимательно относиться к состоянию ре­бенка.

=* Даже "совсем большие" дети любят сказку на ночь, песенку или просто ласковое поглаживание. Все это успокаивает малы­ша, помогает снять напряжение, накопившееся за день. Старай­тесь перед сном не напоминать ему о неприятностях.

 

А завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, что­бы он был спокойным, добрым

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.