Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Нужна ли помощь логопеда

Дата: 9 февраля 2015 в 21:29

Нужна ли помощь логопеда  

Первый раз в первый класс. Первые уроки, домашние задания, отметки, похвалы — такого развития собы­тий ждет от школы любящий родитель, для которого его ребенок всегда — са­мый—самый. А если «самый» — но со зна­ком «минус»? Если его учение для всей семьи — сплошное мучение, а дневник «оброс» «двойками»? Не спешите читать нотации, не хватайтесь за ремень с гроз­ным криком «бездарь!» Очень может быть, что успеваемость ребенка — это уже не ваша головная боль, а забота специа­листов — логопедов и психотерапевтов.

Еще наши бабушки и дедушки жаловались на неумение детей правильно писать, но они даже представить себе не могли, что всеобщая безграмотность достигнет таких масштабов, и нынешние родители без труда будут опериро­вать такими терминами, как дислексия, дисграфия и дискалькулия. Расстройство чтения, письма и счета — беда не десятков, не сотен, а тысяч и тысяч детей. Российские ученые вооб­ще считают, что писать правильно в начальной школе априори не способен каждый третий ученик, читать — каждый десятый. Хуже того, как показа™ исследования в Санкт-Петер­бурге, более половины дошкольников просто обречены на неуспеваемость по русскому язы­ку. В сущности, любой из нас может вспом­нить такого одноклассника — вроде бы все при нем, а в классный журнал без слез не взглянешь. «И дело здесь не в IQ и не в лени, — считает заведующая отделением психотера­пии Минского городского психоневрологического дис­пансера Ольга Гладкевич. — Просто вдруг «выпадает» ка­кое—то звено, какая—то пси­хическая функция мозга, и без помощи врачей ребенок уже  учиться так, как его сверстники. Увы, к специалистам попадают да­леко не все, а только те, у кого педагог оказался мудрым или родители проявили настойчи­вость».

Как утверждает логопед Людмила Царюк, особенности многих таких детей — по—науч­ному алаликов — часто заметны уже с младых ногтей. Малыши играют, интересуются ми­ром, но не понимают, что им говорят, или не могут выразить мысль сами, не узнают знако­мые слова и не соотносят их с предметами. В школе сбои в «причинно—следственном меха­низме» аукаются и в чтении (ребенок читает, но не понимает), и в правописании (он делает массу глупых ошибок, путает близкие по виду буквы, предложение пишет одним длинным словом и т.п.). В общем, когда говорят «нет чувства языка», — это про алаликов.

Как появляются «троечники поневоле»? Медики выявили множество факторов риска: это и осложненные беременность мамы и ро­ды, и заболевания, особенно инфекционные, в первые годы жизни ребенка. Часто бывает так: шестилетний малыш бежал, упал, ударил­ся головой — и после этого его как «замкнуло». Весьма опасны и любые воспалительные забо­левания в области головы — ангины, стомати­ты, отиты, аденоиды, кариес. Родители неред­ко отмахиваются от этих «детских» болезней, между тем любой невропатолог скажет вам, что те же аденоиды наносят мозгу огромный вред: ребенок неправильно дышит, а значит, ослаблен, а значит, у него будет плохо разви­ваться речь, зато пышным цветом расцветет букет других недомоганий. Как правило, расп­латой за такой недосмотр становятся два пер­вых класса школы, когда букварь превращает­ся для маленького ученика в китайскую грамо­ту. Но даже тогда специалисты советуют при­нять это как данность и не превращать свою жизнь и жизнь малыша в кош­мар. Давить на «троечника по­неволе» — все равно что ругать безногого за то, что он не бега­ет. Во—первых, дисграфию, дислексию и алалию можно и нужно лечить, в том числе и с помощью специальных ле­карств, подкармливающих ко­ру головного мозга. А во—вто­рых, сам мозг устроен так уди­вительно, что вдвое компенси­рует нарушенные функции за счет других, вот почему «троеч­ники поневоле» все равно рано или поздно адаптируются к жизни, более того — часто об­наруживают в себе какие-то уникальные способности.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.